Гуамское ущелье располагается на территории Апшеронского района Кранодарского края. Очень популярен в здешних краях экскурсионный маршрут по узкоколейной железной дороге от хутора Гуамка в сторону пос. Мезмай.
Содержание
Маршрут по узкоколейной дороге в Гуамке, экскурсия
В зимний период особенно красиво выглядит экскурсионный маршрут по узкоколейной железной дороге, которая ранее соединяла хутор Гуамка и посёлок Мезмай.
Нависающие над дорогой скалы, с огромными сосульками, шум ледяной реки и пышные снежные сугробы создадут ощущение прогулки по дикому каньону, несмотря на то, то все блага цивилизации будут недалеко от вас.
На умеренную прогулку закладывайте около трёх часов. Начинается маршрут с кассы.
Покупаем билет в вагон экскурсионного поезда. Обычно он имеет открытые и закрытые вагоны. В открытых значительно интереснее. Вагоны не люксовые, и даже не «комфорт», но антуражные. Не думаю, что вам часто приходилось ехать в вагоне узкоколейной железной дороги. Кстати, рекомендую сесть со стороны реки (слева), чтобы всю дорогу не смотреть в скалу.
Все садятся в поезд и около 15 минут движутся со скоростью быстрого шага в направлении посёлка Мезмай, наблюдая справа скалу, до которой почти дотягивается рука, а слева обрывистый берег реки Курджипс.
На конечной станции располагается кафе с холодными и горячими напитками, есть и кухня. Уборные тоже есть.
Отсюда начинается наша пешая часть маршрута.
Железная дорога уходит дальше, и забегая наперёд скажу, что дальше будет ещё одна станция и конец рельс. Но, наш поезд туда не поехал, и поэтому у нас появилась возможность прогуляться пешком по ущелью дальше, в сторону Мезмая. Просто идём прямо и любуемся природой, сколько захотим, по рельсам. Обычно все доходят до конечной станции, там можно посидеть, отдохнуть, сфотографироваться и двинуться обратно. Кстати, фотографии в этой статье сделаны на плёнку.
Но, если не нагулялись, идите дальше по тропе, по указателю «Экскурсионная дрезина в Мезмай»
Необходимо идти до очередной станции железной дороги. Дрезина туда прибывает из Мезмая. Технически, сейчас это две разных железных дороги, между которыми рельсы разрушены. Именно этот отрезок и нужно пройти пешком.
Можно и до Мезмая пешком дойти, если кто-то заберёт потом вас оттуда и вернёт на парковку в Гуамке, где вы оставили машину. Выйдет отличный маршрут.
Как добраться до начала маршрута
Едем в Хутор Гуамка, Краснодарский край
Желательно приехать в первой половине дня. Если хотите погулять пока не много людей — приезжайте как можно раньше. Вагон курсирует с 11:00 до 16:00, приблизительно каждые 40 мин.
Совет. Можно прийти к кассе до 11:00 и пройти туда бесплатно, а обратно проехать в вагончике. Или, например, вторник — весь день бесплатно.
Цены
Стоимость взрослого билета туда-обратно 500р, детского 250р
По вторникам железная дорога не работает и можно пройти бесплатно. Стоит учесть, что ситуация на узкоколейке может меняться и не рассматривать данную информацию как первоисточник.
Если пройти по узкоколейке до Мезмая, там можно посетить Орлиную полку, или, например, водопады Алебастровой балки.
Совершенно с вами согласен. Этот поезд просто уродство. Средство выгребать бабки из карманов. Там пешком все ущелье 6км. Замечательно было гулять когда его не было.
Если хотите что то испоганить проведите туда автостраду, запустите электрички, загрузите рекламу и превращение природного рая в свалку обеспечено. Мне было приятнее когда Гуамка была тихим забытым уголком который встречал редких туристов только редкими гудками старого дизельного вагона и огромной лужей у входа в ущелье где всегда лежала огромная свинья
увы, свиньи долго не живут, это не о людях … к сожалению
ты знаешь, лет пять подряд, до того как в гуамку пришла цивилизация, я ходил в походы через ущелье и всякий раз встречался с этой картиной))) возможно это были несколько разных свинюшек, но лужа и свинья были всегда визитной карточкой на входе в ущелье
Партизан нет на этот поезд, Под откос бы его ! Портит он всё там. Бред сивой кобылы! Какому дебилу пришло в голову пустить там это поезд? Испоганили такой замечательный природный объект.
Ну как бы тепловоз там был с 1930 годов примерно, для пассажирских и грузоперевозок. А на данный момент им заведует ОАО «Апшеронск-Лагонаки»
я понимаю, что раньше этот тепловоз курсировал между посёлками, но сейчас — то нет этого сообщения. Сейчас он всё портит. Какой смысл кататься на нём по ущелью? Что можно увидеть на ходу? Пешком там прогуляться намного приятнее.